15.04.2024-19.04.2024Волшебница вода.
· Организовать прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождем, снегом);
· Привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.);
· Выучить любую потешку о воде, песенки, заклички («С гуся-вода»);
· Почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».
· Предложить организовать игры с водой: переливание воды из емкости в емкость, наполнить стакан с помощью черпака или ложки.
· Игры в воде (купание).
· Привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
· Привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.);
· Выучить любую потешку о воде, песенки, заклички («С гуся-вода»);
· Почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».
· Предложить организовать игры с водой: переливание воды из емкости в емкость, наполнить стакан с помощью черпака или ложки.
· Игры в воде (купание).
· Привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
· Понаблюдать за солнечными бликами на воде;
· Понаблюдать за солнечными бликами на воде;
08.04.2024-12.04.2024Приведем планету в порядок.
· Рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
· Почитать и обсудить художественные тексты: А. Барто; Е. Благинина и др.;
· Привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
· Побеседовать о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.
· Предложить родителям с детьми, гуляя в солнечный денек понаблюдать за солнышком, подставляем ладошки, чтобы оно погрело детям ручки.
· Предложить игры с зеркалом «Солнечные зайчики». Если есть в доме кошка – поиграть с кошкой, вызвать у детей эмоциональный отклик на то, как кошка ловит солнечных зайчиков.Предложить разучить пальчиковую игру «Солнышко – ведрышко»
· Почитать и обсудить художественные тексты: А. Барто; Е. Благинина и др.;
· Привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
· Побеседовать о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.
· Предложить родителям с детьми, гуляя в солнечный денек понаблюдать за солнышком, подставляем ладошки, чтобы оно погрело детям ручки.
· Предложить игры с зеркалом «Солнечные зайчики». Если есть в доме кошка – поиграть с кошкой, вызвать у детей эмоциональный отклик на то, как кошка ловит солнечных зайчиков.
01.04.2024-05.04.2024Встречаем птиц.
· Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;
· Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
· Почитать рассказы и стихи о птицах;· Разучить русские народные попевки и потешки о птицах («Сорока белобока …», «Ой, утушка моя луговая» и др.).
· Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
· Почитать рассказы и стихи о птицах;
25.03.2024-29.03.2024Цирк. День смеха.
· Организовать экскурсии по городу;
· Организовать рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театры, цирк);
· Почитать и обыграть р.н.с. («Колобок», «Теремок», Репка» и др.);
· Организовать домашнее чтение произведений юмористического характера: К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко» и др.
· Порекомендовать родителям посетить с детьми Цирк.· Организовать просмотр союз мультфильмов "Лошарик" 1971г. "Впервые на арене" 1961г. "Домашний цирк" 1979г.
· Организовать рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театры, цирк);
· Почитать и обыграть р.н.с. («Колобок», «Теремок», Репка» и др.);
· Организовать домашнее чтение произведений юмористического характера: К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко» и др.
· Порекомендовать родителям посетить с детьми Цирк.
18.03.2024-22.03.2024Весна шагает по планете.
Рекомендации родителям:
· Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
· Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
· Использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
· Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.
· Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
· Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
· Использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
· Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.
11.03.2024-15.03.2024Быть здоровыми хотим.
· Создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать пену» и др.
· Составить схемы правил безопасности дома.
· Сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур.
· Побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?
· Выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.
· Предложить родителям сделать витаминный салат совместно с ребенком;
· Составить схемы правил безопасности дома.
· Сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур.
· Побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?
· Выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.
· Предложить родителям сделать витаминный салат совместно с ребенком;
· Принять участие в конкурсе «Витаминка» (рецепты витаминных салатов).
· Принять участие в конкурсе «Витаминка» (рецепты витаминных салатов).
04.03.2024-07.03.2024Женский день.
· Оформить альбом «По превращению режимных моментов в праздник (кормление, умывание, одевание, прогулка, отход ко сну)»;
Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;
· Провести совместное чаепитие «Каждый по-своему маму поздравит»- давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми;
· Предложить родителям выучить с детьми имена всех членов семьи;
· Принести фотографии бабушек и мам;
· Рассматривание иллюстраций на тему семейного быта;
· Создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений («Дочки-матери», «Дом»);
· Предложить родителям принести открытки с изображением цветов для составления коллекции поздравительных открыток;
· Побывать с детьми в магазине цветов, рассмотреть ‑ разные цветы, отметить их красоту, что все цветы разные, но красивы каждый по-своему;
Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;
· Провести совместное чаепитие «Каждый по-своему маму поздравит»- давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми;
· Предложить родителям выучить с детьми имена всех членов семьи;
· Принести фотографии бабушек и мам;
· Рассматривание иллюстраций на тему семейного быта;
· Создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений («Дочки-матери», «Дом»);
· Предложить родителям принести открытки с изображением цветов для составления коллекции поздравительных открыток;
· Побывать с детьми в магазине цветов, рассмотреть ‑ разные цветы, отметить их красоту, что все цветы разные, но красивы каждый по-своему;
· Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с мамой».
· Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с мамой».
26.02.2024-01.03.2024Миром правит доброта.
·.Рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»;
· Обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»;
· Поручение «Собери игрушки!»;
· Чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;
· Обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.
· Прогуляться по весеннему парку и обратить внимание детей на доброжелательное взаимоотношение родителей и детей.
· Обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»;
· Поручение «Собери игрушки!»;
· Чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;
· Обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.
· Прогуляться по весеннему парку и обратить внимание детей на доброжелательное взаимоотношение родителей и детей.
· Посетить выставку, организованную в старших группах на тему «Моя милая мамочка» - поделки детей к празднику, воспитывать у детей внимательное отношение к маме.
· Посетить выставку, организованную в старших группах на тему «Моя милая мамочка» - поделки детей к празднику, воспитывать у детей внимательное отношение к маме.
19.02.2024-22.02.2024Защитники отечества
· Рассматривание иллюстраций по военной тематике.
· Рассматривание солдатиков, военных машин.
· Рассматривание семейного фотоальбома.
· Наблюдение за трудовыми действиями папы.
· Рассматривание солдатиков, военных машин.
· Рассматривание семейного фотоальбома.
· Наблюдение за трудовыми действиями папы.
· Прогулка с детьми по городу и рассматривание праздничного украшения города.
· Прогулка с детьми по городу и рассматривание праздничного украшения города.
05.02.2024-09.02.2024Маленькие исследователи.
1. Приучать ребенка к правильному обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;
2.В процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой;
2.В процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой;
3. Мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи; - обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.
3. Мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи; - обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.
29.01.2024-02.02.2024"Моя семья"
Изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед, стирает, папа ремонтирует, ведет машину и т.д.);
Чтение и разучивание стихов о маме, семье;
Почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
Рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе;
Беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку
Изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед, стирает, папа ремонтирует, ведет машину и т.д.);
Чтение и разучивание стихов о маме, семье;
Почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
Рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе;
Беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку
22.01.2024-26.01.2024Этикет.
Обучать детей этикету следует помнить о том, само понятие «этикет» состоит из таких направлений, как: этикет общения, речевой этикет, столовый этикет, этикет в одежде, повседневный этикет, семейный этикет, гостевой этикет, дружественный этикет. Некоторые виды этикета проявляются в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребенка навыки повседневного этикета - значит воспитывать у него умение содержать в порядке свое место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить начатое дело до конца, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам.1. Формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячая вода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета,2.Понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды3. Почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания» -этикет для детей4.Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.09.01.2024-19.01.2024В гостях у сказки.
· Почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись;· Поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п.;· Рассматривание иллюстраций сказок;· С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;· Почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки;· Разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;· Лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого;· Поиграть в игру: Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одёжду;Послушать дома с детьми музыкальные сказки.
18.12.2023-29.12.2023Новогодний калейдоскоп.
· Познакомить ребёнка с улицей, на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.
· Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».
· Рассмотреть с детьми декоративные узоры на шарфах, шапочках, варежках.
· Прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
· Рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома; рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.
· Поиграть в игру «Подскажи словечко» по стихотворению К Чуковского «Елка».
· Разучить стихотворение о елке.
· Пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;
· Изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;
· Подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;· Прогуляться по снежному городку на главной площади города;
· Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».
· Рассмотреть с детьми декоративные узоры на шарфах, шапочках, варежках.
· Прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
· Рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома; рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.
· Поиграть в игру «Подскажи словечко» по стихотворению К Чуковского «Елка».
· Разучить стихотворение о елке.
· Пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;
· Изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;
· Подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;
04.11.2023-15.12.2023Город мастеров.
· Познакомить ребёнка с улицей, на которой он живет. Показать безопасный путь до дома;
· Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания;
· Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один»;
· Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми;· Познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.
· Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания;
· Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один»;
· Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми;
27.11.2023-01.12.2023Здравствуй, зимушка-зима!
· приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
· посетить с ребенком парк, понаблюдать и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный отклик;
· почитать ребенку: сказки, потешки, стихи о животных и птицах (например,: «Падает снежок» М. Картушина), повторить стихотворение с движениями.
· рассматривать иллюстрации в книгах с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
· рассмотреть рисунки Деда Мороза на окне; снежинку на варежке;
· посетить с ребенком парк, понаблюдать и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный отклик;
· почитать ребенку: сказки, потешки, стихи о животных и птицах (например,: «Падает снежок» М. Картушина), повторить стихотворение с движениями.
· рассматривать иллюстрации в книгах с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
· рассмотреть рисунки Деда Мороза на окне; снежинку на варежке;
· во время прогулок понаблюдать, как кружатся снежинки.
· во время прогулок понаблюдать, как кружатся снежинки.
20.11.2023-24.11.2023Кто как готовиться к зиме.
· Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках
· Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках
· Посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их;
· Чтение сказок, потешек, стихов о животных;
· Закреплять название предметов теплой одежды;
· Рассматривать иллюстрации в книгах;
· Чтение сказок, потешек, стихов о животных;
· Закреплять название предметов теплой одежды;
· Рассматривать иллюстрации в книгах;
· Поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».
· Поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».
13.11.2023-17.11.2023Здоровей-ка.
- Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- Беседа во время купания: закреплять названия частей тела;
- Почитать ребенку: К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и здоровье;-Предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.07.11.2023-10.11.2023Транспорт.
- Беседа во время купания: закреплять названия частей тела;
- Почитать ребенку: К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и здоровье;
-Поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.
- Игры с разными машинками (уточнение цвета, размера).
- В ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы).
- Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»).
- Закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей.- Понаблюдать за самолетом в небе.30.10.2023-03.11.2023Дружба.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
- Игры с разными машинками (уточнение цвета, размера).
- В ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы).
- Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»).
- Закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
· Прогуляться по осеннему парку с семьей друга своего ребенка и поиграть с детьми в дружный хоровод
· Прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;· Почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи). 23.10.2023-27.10.2023Наш быт.
· Прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;
· Рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
· Рассматривание предметов быта;
· Обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
· Рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
· Рассматривание игрушек;
· Придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.
· Посетить выставку детского творчества.
· В вечернее время обратить внимание ребенка на свет в окнах домов.
· Обратить внимание на заборы в частном секторе.
· Рассматривание предметов быта;
· Обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
· Рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
· Рассматривание игрушек;
· Придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.
· Посетить выставку детского творчества.
· В вечернее время обратить внимание ребенка на свет в окнах домов.
· Обратить внимание на заборы в частном секторе.
· Прочитать сказку или посмотреть мультфильм «Теремок», рассмотреть иллюстрации.
· Прочитать сказку или посмотреть мультфильм «Теремок», рассмотреть иллюстрации.
16.10.2023-20.10.2023Народная культура и традиции.
· Разбирание и собирание матрёшек;
· Посещение музеев; выставок народного быта;
· Домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
· Задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;
· Рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
· Задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики)09.10.2023-13.10.2023Я - человек.
· Посещение музеев; выставок народного быта;
· Домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
· Задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;
· Рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
· Задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики)
· Выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»;
· Послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты...";
· Поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»;
· Учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.);
· Рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи;
· Рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи»;
· Рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду;
· Создание плаката с фотографиями детей;
· Поиграть в игру «Кто у нас хороший?";· Прочитать детям В.Берестов «Больная кукла», «Митя-сам» Э.Мошковская.02.10.2023-06.10.2023Животный мир
· Послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты...";
· Поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»;
· Учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.);
· Рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи;
· Рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи»;
· Рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду;
· Создание плаката с фотографиями детей;
· Поиграть в игру «Кто у нас хороший?";
- Рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
- Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;
- Посетить с детьми контактного зоопарка;
- Понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
- Побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
- Прочитать сказки о животных;
- Подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
- Привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;- Обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
- Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;
- Посетить с детьми контактного зоопарка;
- Понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
- Побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
- Прочитать сказки о животных;
- Подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
- Привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
18.09.2023-22.09.2023 "Урожай."
Поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
Познакомить с работой в саду, огороде;
Изготовить поделки из овощей и фруктов;
Проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;
Посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;
Принять участие в выставке «Плоды осени» в группе.При консервировании продумать варианты участия детей (мытье фруктов, складывание в банку…)11.09.2023-15.09.2023Мой дом.
Поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
Познакомить с работой в саду, огороде;
Изготовить поделки из овощей и фруктов;
Проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;
Посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;
Принять участие в выставке «Плоды осени» в группе.
· Рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
· Познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок;
· Оформить книжку «Мои игрушки»;
· Принять участие в выставке «Осенние фантазии»;
· Погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;
· Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
· Закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания;
· Познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок;
· Оформить книжку «Мои игрушки»;
· Принять участие в выставке «Осенние фантазии»;
· Погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;
· Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
· Закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания;
· Прогуляться с детьми в детский парк – обратить внимание детей на разные дорожки парка (асфальтированная дорога, лесная тропинка).
· Прогуляться с детьми в детский парк – обратить внимание детей на разные дорожки парка (асфальтированная дорога, лесная тропинка).
04.09.2023-07.09.2023 "Что такое хорошо, а что такое плохо."Рекомендации родителям:
· рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»;
· рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»;
· обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»;
· обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»;
· поручение «Собери игрушки!»;
· поручение «Собери игрушки!»;
· чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;
· чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;
· обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.
· обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.
· прогуляться по осеннему парку и обратить внимание детей на доброжелательное взаимоотношение родителей и детей.
· прогуляться по осеннему парку и обратить внимание детей на доброжелательное взаимоотношение родителей и детей.
· Воспитывать у детей внимательное отношение к маме.
· Воспитывать у детей внимательное отношение к маме.
01.09.2023"Здравствуй, детский сад."
Рекомендации родителям:
· Приучать ребенка с/м-но одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
· Показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения;
· Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
· Почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто;
· Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;
· Познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.
16.05.2022-27.05.2022Вот какие мы стали большие.
· Рассмотреть отражение в зеркале;
· Исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями;
· Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуацию: кормление животного;
· Посетить с детьми контактный зоопарк;
· Понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
· Предложить родителям: выучить с детьми потешку «Солнышко-вёдрышко».
· Рассмотреть иллюстрации по военной тематике;
· Рассмотреть солдатиков, игрушки - военные машины;
· Обыграть ситуацию: парад солдатиков;
· Выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;
· Прогуляться с детьми по «Саду Победы» или по городу и рассмотреть праздничное украшение города;
· Выполнить поручение
"Помогу бабушке".
· Выполнить поручение
"Помогу бабушке".
· Выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями.
· Прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на природу весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;
· «Весной здоровье укрепляем» - провести закаливающие процедуры с детьми дома;
· Уточнить знания о работе светофора «Наш друг светофор»;
· Рассмотреть альбом «Наша семья».
· Рассмотреть альбом «Наша семья».
Комментариев нет:
Отправить комментарий